Содружество равных
Основная позиция
Слово «микст» в переводе с английского означает «смешанный». Состязания в миксте, то есть смешанных пар, как правило, увлекательны и полны своеобразия. Они проводятся, как говорится, под занавес турнира и порой вносят решающие поправки в распределение мест среди команд. Смешанные игры входят в программу не только командных, но и личных состязаний. Миксты — это можно сказать, привилегия европейского бадминтона.
А в Азии? Этот вид бадминтонных состязаний в силу религиозных традиций и обычаев пока еще культивируется слабо. На национальных чемпионатах этих стран состязания смешанных пар проводятся весьма редко. Азиатские миксты отличились лишь дважды за всю историю мирового бадминтона: на Уимблдонском турнире и чемпионате мира 1980 года, когда вперед вышел индонезийский дуэт Имельда Вигуно и Кристиан Хадината. До и после этого золотые медали завоевывали европейские, в основном английские, миксты.
Успех в миксте зиждется на вкладе — и довольно своеобразном — обоих партнеров. Вот что говорит по этому поводу чемпион мира 1977 года в этом виде соревнований датчанин Стин Сковгард:
— Бадминтонистка должна в совершенстве владеть короткой подачей, уметь играть на перехватах, не боятся сильных ударов, вовремя подстраховать партнера, быть достаточно гибкой. Главное оружие микстера — сильный смеш, хорошо поставленные плоские удары, умение перемещаться быстро и устойчиво поперек площадки, контратаковать при приеме смеша.
Сам Сковгард — образец микстера. Его пушечные смеши (рост бадминтониста 195 см), быстрые обводящие удары, быстрота маневра вызывают восхищение. Кстати, Стин, как и выдающийся парный игрок англичанин Майк Треджет, специализируется только в парных и смешанных разрядах.
Чем выше мастерство бадминтонистки, тем больше помощи она оказывает своему партнеру в защите. Здесь уместно вспомнить о знаменитом английском дуэте — чемпионах Европы Джилиан Гилкс и Дереке Телботе. Когда эта пара вела наступательные действия, Джилиан выходила вперед. Но когда обстановка вынуждала вести упорную оборону, она зачастую становилась рядом с Дереком, помогая ему отражать удары. Потом снова устремлялась к сетке.
Так же действует Гилкс, выступая в паре с молодым английским бадминтонистом Мартином Дью, учеником Дерека Телбота. Прекрасная школа микста, которой отличаются англичане, не замедлила сказаться и в этом варианте. Гилкс и Дью выиграли в 1982 году Уимблдонский турнир и чемпионат Европы. Под стать этому дуэту и другой английский микст — многократные победители Уимблдона Нора Перри и Майк Треджет, которых вы видите на фото 35.
Фото 35
Перри удачно действует не только в передней зоне, но и подстраховывая партнера в тылу площадки. Такая смелая и гибкая игра отличает настоящих мастеров, уверенных в каждом своем шаге. А вообще-то как правило, играя микст, бадминтонистка находится впереди, а бадминтонист — сзади. Для атакующих действий лучшей системы и не придумаешь. А когда обороняешься? Если мастерство микстерши не вызывает сомнений, тогда станьте «бок о бок". Но все же чаще и при обороне выгодно придерживаться расстановки — партнерша впереди, партнер сзади.
Порой можно услышать рассуждения о том, что в игре смешанной пары основную роль играет бадминтонист. Так ли это? Не совсем. Когда мы рассказывали о парных играх, то подчеркнули, что точку над « i » ставит тот, кто играет впереди. Это правило распространяется и на микст. Более тонкая, мы бы даже сказали — кропотливая игра у сетки, которую ведет спортсменка, имеет решающее значение для победы. Короче говоря, достоинства микста прежде всего определяются тем, насколько высоко, ювелирно по знаниям тонкостей игры мастерство бадминтонистки.
Когда играет смешанный дуэт, порой складывается впечатление, что чаще ошибается микстерша. Но опытный глаз сразу же заметит, что ошибки партнерши, как правило, следствие опрометчивых действий партнера» И если бадминтонист этого не понимает, значит, он еще не научился анализировать свои действия, самокритично относиться к своей игре.
Успех британских дуэтов — бессменных победителей мировых и европейских чемпионатов — во многом связан с тем тончайшим психологическим настроем партнеров, который еще с раннего детства создают тренеры. Вот как они наставляют своих учеников, выполняющих роль микстеров.
— Последнее слово за бадминтонисткой. Удачно сыграли — благодарность ей. Потеряли очки — ищи ошибки в своей игре.
Главенствующая роль, которую отводят английские тренеры микстерше, создает и особый настрой дуэта. Как правило, бадминтонистка чувствует себя уверенной в любой игровой ситуации. Не боится окрика партнера. Да и вообще такие окрики — редкость в английском бадминтоне. Микстерша отлично знает свою основную задачу — забить волан. В то же время заведомо отданная ей роль лидера в миксте заставляет играть как можно лучше.
Вот позиция двух смешанных пар (рис. 45).
Рис. 45
И та и другая пара, как видите, придерживается расстановки — партнерша впереди, партнер сзади. Обычно первую подачу из правого поля направляет бадминтонистка (A1). Принимает подачу ее соперница (Аз), которая тоже находится в правом поле. Партнер (А2) на расстоянии метра сзади, на центральной линии. Бадминтонист (А4) из микста, принимающего подачу, располагается у центральной линии в соседнем поле подачи. Такая расстановка напоминает то, что мы видели в парных играх. Когда принимает подачу партнер, то бадминтонистка, в свою очередь, располагается в соседнем поле у центральной линии, как это делает на фото 36 Джулиан Прингл. Диапазон действий ее партнера Дункана Бриджа весьма широк. Во-первых, он должен, принимая подачу, направить волан вниз.
Фото 36
Во-вторых, побыстрее создать условия для выхода к сетке своей партнерши, самому же занять позицию в средней зоне площадки. Джулиан Прингл и Дункан Бридж, молодой английский дуэт, победители московского международного турнира на призы газеты «Литературная Россия» в Лужниках.
Тактика первого удара
Чем эффективнее подача партнерши, тем больший простор для атакующих действий ее напарника. Низкая подача, на которую чрезвычайно трудно ответить атакой стрелой, заставит соперников поднять волан выше уровня сетки. Поэтому основная подача в миксте, как и в парных играх,— короткая. Такая подача показана на рис. 46, выполненном по кинограмме игры чемпионки азиатских игр Сильвии Анг (Малайзия).
Вот спортсменка заняла исходное положение (кадр 1) — полубоком к сетке. Вес равномерно распределен на обе ноги. Рука с ракеткой отведена назад. Бадминтонистка держит ракетку не за конец рукоятки, как это делают в одиночных играх, а на 3—4 см ближе к стержню. Ведь ей придется действовать после подачи у сетки, где быстрые движения кистью имеют первостепенное значение. Анг на уровне плеча легко и свободно держит волан за оперение и головку. Вот он свободно выпускается из руки (2).
Рука с ракеткой начинает движение навстречу волану. Одновременно центр тяжести перемещается на левую ногу. Рука с ракеткой вытянута вперед, почти на уровне сетки, по направлению полета волана. Когда посылаешь короткую подачу, ракетка довольно длительно сопровождает волан. И немудрено: волан должен пролететь как можно ниже над сеткой и попасть в поле подачи соперника.
После подачи спортсменка заняла позицию недалеко от сетки — за передней линией (4). Она готова к активным действиям у сетки. Правда, ей еще предстоит поднять ракетку выше уровня сетки для быстрого перехвата низких ударов.
Несколько по-иному подают в миксте бадминтонистки европейских стран, такие, как Джилиан Гилкс, Нора Перри, голландка Мариан Риддер. Рука с ракеткой еще до подачи выносится вперед. Причем рука немного согнута в локте. Ракетка явно опущена вниз. Кисть при ударе совершит поступательное движение вперед. Такой способ подачи позволяет стоять почти у самой передней линии. Значит, можно быстро выйти к сетке.
Рис. 47
Теперь взгляните на рис. 47. Здесь обозначены все 8 точек направления подач из правого и левого поля. Создавая благоприятные возможности для партнера, бадминтонистке лучше всего направлять подачу по центру (точка 1 правого поля или точка 8 — левого).
Когда играешь микст, есть особенности в выборе направления подачи. Многое зависит от того, на кого вы подаете. Бадминтонистка на противоположной стороне площадки, как вы знаете, устремляется вперед. Поэтому взвесив все «за» и «против», пошлите в стан соперников прострельную подачу в точки 3, 4, 5, 6. Этим самым вы как бы заставите соперников увеличить интервал между собой. Кроме того, у бадминтонисток обычно не столь сильный смеш, как у их партнеров, значит, можно будет успешно контратаковать. Или по крайней мере задержать соперницу на задней линии, пока она не ошибется. А вот на бадминтониста подавать наверх надо не так уж часто. Когда играют смешанные пары мирового класса, бадминтонист, принимая подачу от соперницы, не всегда идет на флеш-атаку. Он спокойно перемещается по площадке, как бы раздумывая, куда направить удар, и скорее всего отдает предпочтение различным хитроумным действиям, оставляя запал для атаки стрелой на концовку партии.
Как действовать после подачи?
Обратимся к рис. 48 (стрелками показаны направления движения в зависимости от подачи). Обычно после любой подачи партнерша выходит вперед. В отдельных эпизодах, например после прострельной подачи, может и немного отойти назад. Но такая позиция хороша только для приема смеша. Так как сетка «на совести» бадминтонистки, то, решив помочь своему напарнику в оборонительных действиях, она не должна далеко отступать.
На рисунке зона действия партнерши после подачи заштрихована. Кстати, такая же зона ее действия и при подачах партнера.
Запомните! Бадминтонистка обязательно должна играть на перехватах ударов соперников и делать это только впереди себя и как можно выше. Кроме того, ее задача — опускать волан вниз или в крайнем случае играть плоскими ударами. Сыграв вниз, бадминтонистка должна усилить давление на соперников и для этого занять позицию ближе к сетке. В предыдущих главах уже говорилось о том, что после выполнения удара необходимо возвратиться в центр площадки. Но при игре смешанных пар это правило нуждается в некоторых уточнениях. Скажем", партнерша действует в зоне сетки.
Середина этой мини-площадки — гдето в метре от сетки. Именно отсюда бадминтонистка может достать во лан, направленный на противоположный край сетки. Поэтому, проведя у сетки, к примеру, удар в правом углу, ни в коем случае нельзя задерживаться на этой позиции. Надо сдвигаться к центру сетки. Но не поспешно, иначе ответный удар соперника в тот же правый угол сетки застанет врасплох.
Чемпионы Европы Джилиан Гилкс и Мартин Дью действуют следующим образом. Когда Гилкс у сетки, Дью подстраховывает ее, то есть готов прийти на выручку в трудный момент, если партнерша пропустит волан. Подстраховка так налажена, чтобы не сковывать действия бадминтонистки, а, наоборот, дать ей свободу действий. Для этого Дью, как и его предшественник по игре с Джилиан Гилкс — М. Тэлбот, двигается по площадке, отражая удары соперника, синхронно со своей напарницей. Такая ритмичность помогает успешным действиям. Дью стараетсяне убегать далеко назад и от середины площадки. Он защищает дальние углы и среднюю зону.
Весьма слаженно действуют и наши миксты — Надежда Литвинчева и Виктор Швачко, Светлана Белясова и Анатолий Скрипко, Вера Косенко и Виталий Шмаков.
Знаменитый микстер Дерек Тэлбот говорит:
— Микстеру необходимо настроиться на прием любого волана. Он должен быть готов всегда взять игру на себя. Подстраховка партнерши, когда она у сетки, — одна из основ взаимодействия. А способность партнера к этому, конечно же, зависит не только от желания помочь, но и от умения и, прежде всего, от прочного навыка быстро перемещаться поперек площадки
Рекомендуем весьма полезное упражнение для налаживания взаимодействия. Бадминтонистка — на середине передней линии, бадминтонист — на центральной, примерно в 2 м от нее. Партнерша отходит к правой боковой линии, партнер — туда же, она — к левой, и он за ней и т. д. Упражнение лучше выполнять с имитацией удара высоко поднятой ракеткой.
Подавая, бадминтонист находится у центральной линии на расстоянии около 1 м от передней линии. Из какого бы поля ни шла подача, партнерше лучше находиться слева от партнера на передней линии с поднятой вверх ракеткой. Если партнер подает из правого поля, то на рас15 4 стоянии не более 1,5 м от центральной линии, если подает из левого — у самой центральной линии. Чем это вызвано? Партнерша, находясь в левой половине площадки, преграждает путь ударам соперников в левый дальний угол. А если волан пролетит по. высокой траектории над бадминтонисткой, у ее партнера хватит времени подготовиться к атаке. Как правило, микстерша при подаче партнера стремится находиться ближе к центральной линии. Так легче контролировать всю сетку. Когда подает бадминтонист из правого поля, его партнерша должна занять позицию слева от него таким образом, чтобы не помешать ему провести короткую подачу в парный коридор.
Когда подает партнер, напарнице нет надобности смотреть назад (не рассеивать свое внимание, а сосредоточиться на сетке и быть готовой «убить» любой волан в передней части площадки).
Рис. 49
Куда подавать? Все 8 углов, обозначенных на рис. 49,— это мишени и для мужской подачи. Чем разнообразнее направление подачи, тем больше шансов усложнить игру соперников. Наиболее действенны подачи бадминтониста, впрочем, как и его партнерши,— низкие короткие, по центру — в точки 1 и 8. Если соперница не владеет сильным смешем, обязательно короткие подачи чередуйте с прострельными или плоскими. Предположим, подача в точку 6, на бадминтонистку. Ваша задача отразить смеш соперницы в любом направлении. Причем наиболее опасным зачастую бывает не очень сильный смеш. Волан попадает «вполполя», метрах в трех от сетки. Вы вынуждены принимать удар снизу, а значит, переходить на защитный вариант игры. Поэтому, направляя высокую подачу, будьте готовы принять этот каверзный удар пораньше и повыше.
И все же для микстера наиболее подходяща короткая подача. Найдите наиболее выгодную позицию для выполнения такого удара, отшлифуйте его, и тогда у вас появится уверенность в своей подаче.
Внимание! Подача!
Рис 50
Теперь о том, как принимать подачу соперников. На рис. 50 вы видите основные направления ответных ударов при приеме короткой подачи партнершей. Если против вас играет не очень слаженный дуэт и после подачи соперница не перекрывает сетку, то ничего нет лучше, чем направить удар в точку 6 (или в точку 5 при приеме подачи в левом поле) Волан падает вниз по кратчайшему пути. Удачнее позиции для атаки и не придумаешь.
Но чаще состязаются равные по классу дуэты Их такими ударами, как говорится, не проймешь. Умелая соперница полностью контролирует сетку после своих подач. Наиболее действенный ход — удар «вполполя» (1,2). Это основное оружие вигре смешанных пар. Удар в боковой коридор между соперниками означает, прежде всего, захват инициативы Чем неожиданнее и быстрее вы это сделаете, тем больше шансов на выигрыш. Действуя так, вы сдвигаете дуэт соперников вбок. Остав шаяся часть площадки остается незащищенной. Но «вполполя» выгод но играть не только к боковым линиям, ной по центру. Скажем, ваша партнерша в ожидании подачи. Распознав, что эта подача короткая, бадминтонистка выходит вперед для атаки стрелой, как это делает на фото 37 Лене Кеппен, играя в паре со Стином Сковгардом, занимает огневую позицию быстро, а бьет мягко.
Фото 37
Волан не долетает до соперника, опускается вниз перед ним. Но особенно грозен такой удар, когда чередуется с сильной атакой в грудь. Ведь игрок ожидал, что вы вновь повторяете сильный флеш, и подался назад, а тут мягкий удар, и бад минтонист в растерянности.
Удар на заднюю линию вовремя приема подачи дает преимущество, если соблюдаются два условия: вопервых, если он быстрый и низкий, во-вторых, проведен скрытно и не ожиданно.
Основные направления ответных ударов бадминтониста: «вполполя» и задняя линия. Удар «вполполя» — это мощная атака, ведь волан опускается вниз. Удар на заднюю линию тоже хорош, но он должен быть замаскирован. Принимая короткую подачу, бадминтонист сдвигается вперед к сетке. Но если в миксте налажена подстраховка, то партнер может без боязни атаковать.
Прекрасный английский микстер Треджет старается направить удар «вполполя», как бы сметая волан. Быстрый выход вперед, и своего рода подкрутка волана, нечто похожее на топ-спин в настольном теннисе. Очень эффективный прием. Волан опускается даже не «вполполя», то есть между соперником и соперницей, а еще ближе, не долетая до передней линии. Отражать такой удар приходится снизу, а это уже большой плюс для Треджета и его партнерши Норы Перри. Кстати, Нора тоже владеет таким остроумным приемом.
Вот что рассказывает многократный чемпион страны в смешанных соревнованиях Виктор Швачко:
— Против знаменитого английско го дуэта Перри — Треджет мне довелось играть на чемпионате Европы вместе с Надеждой Литвинчевой. Особенно тяжело играть против Перри. Короткую подачу она принимает не хуже партнера, а сетку перекрывает так, что кажется, будто заведомо знает все наши намерения. Куда бы я ни играл, Перри всегда оказывалась на пути волана. Если же Нора пропускала удар, Треджет уже тут как тут. Не мешкая, атакует из средней зоны плоским ударом (он, кстати, играет левой рукой, что само по себе непривычно).
Направить волан, когда отражаешь короткую подачу, в зону 3 или 4 (см. рис. 50) тоже неплохо. Если, конечно, сделать это так, чтобы соперник не принял удар в высокой точке и не перехватил инициативу.
Запомните! Принимая подачу, играйте «вполполя». Но для этого надо научиться быстро двигаться поперек площадки. Если же вы еще не овладели таким передвижением, следует предпочесть удар на заднюю линию.
Вам подали высокую подачу. В ответ, как правило, вы пробиваете смеш. С точки зрения позиции в миксте выгодно в этой ситуации провести смеш не только по линии «К», но и по диагонали. Этот удар будет направлен как бы против хода обоих соперников. Но тут нужна осторожность. Сильный плоский смеш может перехватить соперница, подставив ракетку. А вот крутой плоский или резаный смеш перехватить очень сложно. Иногда выгодно провести быстрый укороченный удар по линии. Но в этой ситуации ваша партнерша должна защитить сетку от подставки или косого удара. Иначе гакой укороченный удар может обернуться против вас.
Как вы убедились, действия бадминтониста при приеме высокой подачи откровенно атакующие. А партнерши?
Взгляните на рис. 51.
Рис. 51
В положении А бадминтонистка принимает высокую подачу. Наилучшее решение — смеш (1,2). Но, если бадминтонистка не владеет сильным и хлестким смешем, посыл высокодалекого удара (в точки 3, 4) — своеобразное решение в данной ситуации. Уместен такой удар и в том случае, когда после смеша бадминтонистка не успевает выйти вперед к сетке. Этим могут воспользоваться соперники, направив ответный удар вновь на заднюю линию. Партнер в растерянности— сетка, можно сказать, открыта, он хоть и рядом с напарницей, помочь ей ничем не может, а сам выйти к сетке не решается. Вот тогда-то бадминтонистка и может сыграть высоко-далеким ударом по линии и выйти вперед, предоставив тем самым партнеру возможность для дальнейших действий в глубине площадки. Чем выше мастерство бадминтонистки, тем чаще она проводит смеш после высокой подачи. Удар — и тотчас вперед. Бадминтонист, определив, что удар принят соперниками неудачно и волан можно «забить» или вновь направить вниз, смело выходит к сетке. Если есть, конечно, надежда, что партнерша, находящаяся позади, не подведет. Именно так действуют Виктор Швачко с Надеждой Литвинчевой, Виталий Шмаков со Светланой Белясовой. И все-таки подобные действия — это эпизод. Превращать в систему частые вояжи партнера к сетке не следует.
Поскольку смещение партнеров происходит в одну сторону, возрастает роль диагональных ударов. Вот, можно сказать, классическая ситуация (рис. 52): ваша пара — А1А2. Бадминтонист провел подачу коротким низким ударом в направлении 1 на соперника. Один из наиболее вероятных ударов — 2, «вполполя». Защищая сетку, соперница А3 тоже сдвигается вправо. Теперь левая сторона площадки этой пары оказалась незащищенной. Все зависит от резвости ваших действий. Чем быстрее будет проведен диагональный удар в направлении 3, 4 или 5, тем скорее вы достигнете цели.
Как видите, такая тактика открывает перспективу для атаки.
Рис. 52
Удар по линии и диагонали
Диагональные удары — основное атакующее средство в играх смешанных пар. Быстрота их проведения — решающий фактор. Ведь после удара игроки возвращаются в центр площадки. В зависимости от быстроты возвращения соперников и выполняется диагональный удар. Если первый удар по линии не сдвинул соперников к боковой линии, то повторите снова этот удар. Если и этот удар не принес желаемого результата, наберитесь терпения и опять сыграйте таким же образом. И лишь убедившись, что соперники вновь ожидают удар по линии, пробейте по диагонали.
Лучшие за последние годы микстерши мира Джилиан Гилкс, Нора Перри, Лене Кеппен почти не пользуются подставкой на сетке. Они предпочитают добивание волана, оказывая на соперника сильное давление. Отличаясь поразительным чув ством игровой ситуации, эти бадминтонистки оказываются у волана, до того, как он начнет опускаться.
Для успешных действий бадминтонистки важно, чтобы партнер, направляя волан в зону сетки, учитывал особенности ее игры. Например, чемпионка страны Надежда Литвинчева лучше играет у сетки, когда ей приходится отражать удар, направленный в непосредственной близости от нее. В полуторах метрах от сетки действия Литвинчевой не столь точны. Зная это, ее партнер Виктор Швачко играет с таким расчетом, чтобы волан направлялся на сторону соперников как можно круче.
— Совсем необязательно,— говорит Виктор Швачко,— постоянно навязывать соперникам «плоскую» игру. Лучше чередовать плоские удары с неожиданными мягкими ударами, направленными на сетку либо «вполполя». Делать это надо с учетом возможностей партнерши.
Участники смешанных дуэтов должны обладать незаурядной реакцией. Это качество нужно постоянно развивать. Например, таким вот упражнением. Бадминтонист играет плоскими ударами в среднюю зону по диагонали или по линии (в любой последовательности), а его напарница пытается каждый удар перехватить. Чтобы приобрести определенный навык, чувство позиции, упражнение длится не менее получаса.
Как и в парных играх, в миксте без смеша не обойтись. Но смеш надо пробивать, чутко реагируя на игровую ситуацию. Вы уже знаете о трех направлениях смеша: в игрока,
«против хода» и в противоположную сторону. В игрока в миксте бьют смеш реже, чем в парных играх, так как защищается в основном один, а не два игрока, значит, и больше зона обстрела. Смеш «против хода» хорош, когда соперник после удара с задней линии ринулся в центр прикрывать тылы. А вот после ударов снизу, из середины боковых коридоров, эффективен смеш в противоположную сторону.
Играя в микст, отбивать волан вверх — значит отдавать инициативу соперникам. Играть вниз — значит инициативу захватить. В качестве ударов вниз часто используются в смешанной игре удары на сетку из средней зоны. Такие удары надо проводить быстро и внезапно. Это непременное условие успеха. Если волан полетит медленно, то станет легкой добычей соперников.
Микстеру приходится действовать в средней зоне и у задней линии довольно часто. И тут особое значение приобретает умение видеть поле, а также наименее защищенные места площадки соперников. Научиться ориентироваться в подобной ситуации поможет тренировочная игра: один против двоих. Дуэт применяет только передне-заднее взаимодействие: один из партнеров защищает сетку, другой — среднюю зону и заднюю линию. Игра ведется на счет. Некоторые миксты предпочитают расстановку «бок о бок» даже тогда, когда бадминтонистка не столь сильна, чтобы успешно действовать на дальних подступах к сетке. Может быть, против такой глухой защиты сразу провести смеш? Не торопитесь и, главное, не горячитесь. Сыграйте расчетливо. Первым ударом направьте волан на середину сетки или в ее углы. Волан отбит наверх, и соперники снова заняли свою традиционную позицию — «бок о бок», но хотя это и соблазнительно, не проводите решающий смеш: рановато. Лучше направьте волан атакующим высокодалеким ударом к задней линии через голову соперницы. Следующий удар, укороченный,— на соперницу, что заставит ее выдвинуться в сетке. Есть немало шансов, что она ошибется — не успеет добежать от задней линии до сетки. Вот тогда-то уже и решающий смеш.
Итак, вы вышли на игру микстов. Не опережайте события. Сначала научитесь действовать без ошибок, точно, надежно. А по мере накопления опыта расширяйте диапазон своих действий и приучайтесь обострять игру. Помните основное правило микста: ракетка вверху, волан вниз.
Теперь подведем некоторые итоги по игре микста.
Итак, на переднем рубеже в смешанной паре находится бадминтонистка. Давайте сформулируем ее задачи.
Контролировать сетку и атаковать ударами вниз. Не пропускать ни одного слабого удара соперников, тут же перехватывать волан. Все воланы отражать только впереди себя поднятой вверх ракеткой. Ни при каких обстоятельствах ракетку вниз не опускать. Двигаться без волана, выбирая удобную позицию для атаки. У сетки действовать разнообразно, чередовать удары «вполполя» по линии с ударами «вполполя» по диагонали. В случае необходимости уметь подстраховать партнера. Не пытаться отражать воланы позади себя.
Пропускать их партнеру. Играть азартно, с огоньком, создать здоровый психологический климат в своей мини-команде.
А теперь об обязанностях микстера.
Находиться в средней части площадки, позади партнерши. Держать ракетку все время приподнятой. Оборонять среднюю и заднюю часть площадки. Подстраховывать бадминтонистку в том случае, когда она пытается перехватить удар соперников, направленный «вполполя». Бить смеш при каждой возможности. Как можно реже поднимать волан наверх. Направлять волан на площадку соперников «вполполя» и во все четыре угла. Не реагировать на ошибки своей партнерши. Стараться их исправить своей успешной игрой.
Комментарии
Оставить комментарий