Устав НФБР

УТВЕРЖДЕН

учредительной конференцией общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация бадминтона России» от 26 ноября 1998 года;

в новой редакции конференцией общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация бадминтона России» (Протокол от 17 ноября 2009 года № 1/2009);

в новой редакции конференцией общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация бадминтона России» (Протокол от 19 февраля 2017 года № 1/2017).

I                                                                                       .

УСТАВ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"НАЦИОНАЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БАДМИНТОНА РОССИИ"

Москва-2017

1.               ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Общероссийская спортивная общественная организация «Национальная федерация бадминтона России», именуемая в дальнейшем «Федерация», является основанным на членстве общественным объединением, созданным с целью развития, совершенствования и популяризации бадминтона в Российской Федерации и достижения уставных целей Федерации.

1.2.   Федерация осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации.

1.3.   Деятельность Федерации основывается на принципах добровольности, равноправия её членов, самоуправления, законности и гласности.

Федерация в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также нормами международного права, соответствующими положениями и стандартами Мировой федерации бадминтона (BWF) и Европейской конфедерации бадминтона (ВЕС), антидопинговых организаций (Всемирным Антидопинговым Кодексом ВАДА, Антидопинговыми правилами BWF, Общероссийскими антидопинговыми правилами).

1.4.   Федерация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

Федерация имеет самостоятельный баланс, основные средства, расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков, официальное наименование, печать, бланки со своим наименованием и символику в соответствии с законодательством Российской Федерации. Описание символики содержится в настоящем Уставе.

1.5. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность Федерации, равно как и вмешательство Федерации в деятельность органов государственной власти, государственных организаций и их должностных лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6. Федерация не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, равно как и государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Федерации.

1.7. Федерация не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены Федерации не отвечают по ее обязательствам.

1.8. Федерация является членом BWF и ВЕС и признается ими в качестве единственной организации в Российской Федерации, уполномоченной представлять интересы российского бадминтона в указанных организациях. Федерация соблюдает уставы и иные нормативные документы BWF и BE.

Федерация признает принципы Олимпийского движения, способствует их реализации на территории Российской Федерации. Федерация признана Олимпийским комитетом России (ОКР) и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта единственной организацией, обладающей правом представлять российский бадминтон как вид спорта во всех государственных, некоммерческих и коммерческих организациях России, в международном спортивном и олимпийском движениях, а также управлять развитием бадминтона на территории Российской Федерации.

1.9.   Федерация поддерживает прямые контакты и связи, заключает соглашения с иностранными, российскими и международными организациями.

1.10.  Юрисдикция и полномочия Федерации по всем вопросам деятельности, предусмотренным уставом, распространяются на всех членов Федерации.

1.11.    Полное наименование Федерации:

■        на русском языке: Общероссийская спортивная общественная организация «Национальная федерация бадминтона России»;

• на английском языке: National Badminton Federation of Russia.

1.12.    Сокращенное наименование Федерации:

■        на русском языке: НФБР;

■        на английском языке: NBFR.

1.13.    Краткое наименование Федерации (используется для переписки):

■        на русском языке: Национальная федерация бадминтона России;

■        на английском языке: Badminton Russia.

1.14.       Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Федерации - Совета: Российская Федерация, город Москва.

2.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЦИИ

2.1.     Основными целями и задачами Федерации являются:

■        развитие, пропаганда и популяризация бадминтона в Российской Федерации во всех его формах и для всех возрастных категорий на территории всей страны, стратегическое и текущее управление бадминтоном, его регламентация;

■        формирование и подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации по бадминтону, успешное их выступление на международных спортивных соревнованиях;

■        организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений;

■        совершенствование системы спортивной подготовки резерва и спортсменов высшей квалификации;

■        повышение роли бадминтона во всестороннем и гармоничном развитии личности, укреплении здоровья граждан, формировании здорового образа жизни населения;

■        укрепление позиций и повышение авторитета российского бадминтона, установление, осуществление, развитие и укрепление связей с российскими и международными физкультурно-спортивными организациями, объединениями.

2.2.   Предметом деятельности Федерации является достижение ее уставных целей, в том числе путем осуществления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации» следующих направлений деятельности:

■      развитие и популяризации бадминтона в Российской Федерации;

■      организация и проведение спортивных мероприятий по бадминтону, в том числе чемпионатов, первенств, кубков России и других спортивных соревнований, а также международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации;

■       разработка и реализация программ развития бадминтона;

■      повышение роли бадминтона в жизни общества, формирование здорового образа жизни населения страны; расширение круга занимающихся бадминтоном;

■      активизация общественного мнения, направленного на осознание необходимости использования бадминтона как доступного средства увеличения физической активности человека;

■      организация всероссийских и международных соревнований по бадминтону;

■       повышение уровня безопасности спортивных мероприятий;

■      организация подготовки и обеспечение участия членов сборных команд России по бадминтону и спортивных клубов для участия в соревнованиях внутри страны и за рубежом, подготовка тренерских и судейских кадров, оказание им необходимой помощи;

■      содействие созданию и функционированию организаций спортивной подготовки, центров, клубов, союзов, коллективов физической культуры, команд по бадминтону и т.п., оказание им организационно-методической помощи;

■      совершенствование системы подготовки резерва и высококвалифицированных спортсменов, тренеров, судей, других специалистов в области бадминтона;

■      осуществление отбора перспективных молодых спортсменов- бадминтонистов для последующей подготовки и включения их в составы сборных команд;

■    защита законных прав и интересов членов Федерации, спортсменов, тренеров, спортивных судей и других специалистов в области бадминтона, ветеранов бадминтона, представление их интересов в отношениях с третьими лицами по вопросам, соответствующим целям и задачам Федерации; организация программ социальной адаптации спортсменов, закончивших свою профессиональную деятельность;

■    внесение предложений по подготовке проектов законодательных актов по вопросам спорта в России, содействие в разработке проектов нормативных правовых актов по организации бадминтона и их государственно-правовой защите;

■    контроль и содействие соблюдению положений нормативных актов BWF и ВЕС всеми субъектами бадминтона, к которым относятся: Федерация, ее члены, объединения спортивных клубов, спортивные клубы и их работники, официальные лица, спортсмены, тренеры, спортивные команды, агенты спортсменов и тренеров, спортивные судьи, комиссары, центры спортивной подготовки, образовательные организации, осуществляющие деятельность в области бадминтона, пользователи и владельцы спортивных сооружений, используемых для проведения соревнований по бадминтону под эгидой Федерации, болельщики и их объединения, а также иные лица, деятельность которых связана с соревнованиями, проводимыми под эгидой Федерации, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации и признающими нормы, установленные Федерацией;

■    предупреждение споров, конфликтов и разногласий в бадминтоне, внедрение и обеспечение функционирования внутренней системы разрешения споров;

 

■      содействие строительству и развитию инфраструктуры и материально­технической базы организаций спортивной подготовки, спортивных клубов, сборных команд, коллективов физической культуры и других субъектов бадминтона;

■      участие в строительстве и оборудовании специализированных спортивных сооружений, баз, лагерей и комплексов;

■      проведение и участие в организации научно-исследовательских и опытно­конструкторских работ по производству новых видов спортивного инвентаря и оборудования;

■      проведение и участие в научно-исследовательских работах о благотворном влиянии занятий бадминтоном на развитие личности, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни граждан;

■        участие в развитии рынка спортивных товаров и услуг;

■      содействие в организации научных исследований в области теории и практических методик подготовки спортсменов, реабилитации здоровья граждан, гармоничного развития детей и подростков;

■      привлечение пожертвований, собственных, спонсорских, благотворительных и иных средств для развития бадминтона;

■      создание и поддержка фондов и благотворительных организаций, деятельность которых направлена на развитие бадминтона;

■      издание и распространение печатной продукции по вопросам бадминтона, проведение и участие в семинарах, выставках, совещаниях, направленных на совершенствование учебно-методического обеспечения российского бадминтона;

■      участие в реализации мер по предотвращению допинга в бадминтоне и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в бадминтоне;

■      преследование нарушений антидопинговых правил, отслеживание исполнения наказаний за такие нарушения;

■      продвижение антидопинговых образовательных программ; сотрудничество с антидопинговыми организациями BWF, ВАДА, РУСАДА и другими антидопинговыми организациями;

■    укрепление позиций и повышение престижа российского бадминтона на международной спортивной арене;

■    содействие развитию Олимпийского, Паралимпийского и Сурдлимпийского движения в России и за рубежом.

3.    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФЕДЕРАЦИИ

3.1.  Для достижения своих уставных целей и решения стоящих задач Федерация в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право:

■ организовывать и проводить по бадминтону чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать положения (регламенты) о таких соревнованиях, наделять статусом чемпионов, победителей первенств, обладателей кубков России, а также делегировать на срок не более чем 3 (три) года иным созданным в виде некоммерческих организаций физкультурно-спортивным организациям право на проведение таких соревнований;

■                обладать всеми правами на использование символики спортивных сборных команд Российской Федерации по бадминтону и наименования «Россия», «Российская Федерация», за исключением государственной символики Российской Федерации;

■                отбирать и представлять спортсменов, тренеров и спортивных судей по бадминтону на присвоение международными спортивными организациями званий и квалификаций;

■                разрабатывать с учетом правил, утвержденных BWF и ВЕС, правила по бадминтону, а также утверждать нормы, устанавливающие права, обязанности (в том числе нормы, устанавливающие ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации) и спортивные санкции для признающих такие нормы субъектов физической культуры и спорта;

■                осуществлять формирование, подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по бадминтону для участия в международных спортивных соревнованиях и направлять их для участия в этих соревнованиях;

■                устанавливать ограничения на участие во всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бадминтону спортсменов, не имеющих права выступать за спортивные сборные команды Российской Федерации в соответствии с нормами международных спортивных организаций, проводящих соответствующие международные соревнования, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

■                принимать участие в формировании Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

■                организовывать и проводить межрегиональные, всероссийские и международные официальные спортивные мероприятия по бадминтону;

■                вносить предложения о включении спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта;

■                вступать в международные спортивные организации, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу членов международных спортивных организаций, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации;

■                получать финансовую и иную поддержку, предоставленную для развития бадминтона, в том числе на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта, включая подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных соревнованиях, предусмотренных соглашением, заключенным с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;

■                проводить учебно-методические семинары или аналогичные мероприятия для спортсменов, спортивных судей, тренеров и иных специалистов по бадминтону;

■                вести системы учета данных о спортсменах, занимающихся бадминтоном, и выдавать документы, удостоверяющие принадлежность к физкультурно­спортивной или иной организации и спортивную квалификацию спортсменов, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

■  осуществлять привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

■  представлять и защищать права Федерации, законные права и интересы своих членов по их просьбе в законодательных и исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях, участвовать в выработке их решений;

■   свободно распространять информацию о своей деятельности;

■  участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам физической культуры и спорта;

■  созывать и проводить конференции, собрания, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Федерации;

■  создавать по основным направлениям деятельности Федерации структурные и обособленные подразделения, отделения, общественные советы и другие объединения и группы;

■  учреждать некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, и коммерческие организации, хозяйственные товарищества и общества, необходимые для реализации уставных целей и задач Федерации;

■  осуществлять в установленном законом порядке предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана Федерация;

■  самостоятельно определять свою внутреннюю структуру, формы и методы деятельности, финансовые планы (сметы) и штаты;

■   взимать членские взносы, устанавливать размер и порядок их уплаты;

■  учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность по вопросам бадминтона;

■  устанавливать деловые контакты, сотрудничать в области физической культуры и спорта, медицины, права, науки, финансов, образования, предпринимательства, социального обеспечения со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;

■               участвовать в строительстве, приобретать, отчуждать, представлять или получать в пользование или в аренду здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое движимое и/или недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, а также списывать собственное имущество с баланса, если оно изношено или морально устарело;

■               формировать временные и постоянные коллективы специалистов, привлекать отдельных специалистов, в том числе иностранных, с оплатой их труда (услуг) на договорной основе;

■               направлять членов и сотрудников Федерации в оплачиваемые командировки и зарубежные поездки, связанные с реализацией уставных задач, принимать в России иностранные делегации и частных лиц;

■               поощрять членов и сотрудников Федерации за активную работу и спортивные достижения морально и материально, ходатайствовать о присвоении почетных званий и наград перед BWF, ВЕС, ОКР, федеральными и региональными органами государственной власти Российской Федерации;

■    осуществлять благотворительную деятельность, делать пожертвования;

■  привлекать в установленном порядке специалистов к разработке регламентирующих документов Федерации, а также для консультации и проверки ее деятельности;

■  принимать участие в общественной экспертизе проектов законов, иных законодательных актов, проектов и программ, связанных с уставной деятельностью Федерации;

■    иметь флаг, эмблемы, вымпелы и другую символику;

■  производить и реализовывать продукцию спортивного назначения и товары народного потребления;

■  оказывать информационные и консультативные услуги;

■  нанимать штатных работников аппарата, работающих по договору, включая иностранных граждан, на которых распространяется трудовое законодательство и законодательство о социальном страховании Российской Федерации;

■  использовать труд добровольцев и волонтеров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

■    привлекать финансовые ресурсы (финансовую поддержку);

■  осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.   Федерация обязана:

•  во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта обеспечивать развитие бадминтона в Российской Федерации в соответствии с программами развития видов спорта;

•  обеспечивать формирование и подготовку спортивных сборных команд Российской Федерации по бадминтону для участия в международных официальных спортивных мероприятиях, а также участие таких команд в международных официальных спортивных мероприятиях и достижение ими высоких спортивных результатов в соответствии с программами развития видов спорта;

•  представлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, предложения о проведении соответствующих физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для включения их в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, участвовать в реализации указанного плана, ежегодно организовывать и (или) проводить чемпионаты, первенства и (или) кубки России по бадминтону;

•      разрабатывать в установленном порядке требования и нормы соответствующих видов спорта в целях их включения в Единую всероссийскую спортивную классификацию и квалификационные требования к присвоению соответствующих квалификационных категорий спортивных судей;

•      разрабатывать и представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта программы развития бадминтона в порядке, установленном этим органом;

•      участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

•    публиковать в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещать на своих официальных сайтах в сети интернет Правила и антидопинговые правила, утвержденные BWF, на русском языке;

•    предоставлять в соответствии с Правилами необходимую РУСАДА информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

•    уведомлять спортсменов в соответствии с Правилами о включении их в регистрируемый пул тестирования РУСАДА;

•    содействовать в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

•    применять санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами и персоналом;

•    информировать о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, РУСАДА, BWF, ВЕС;

•    выполнять иные требования законодательства Российской Федерации и антидопинговых правил;

•    проводить учебно-методические семинары или аналогичные мероприятия для спортсменов, спортивных судей, тренеров и иных специалистов по бадминтону;

•    организовывать и (или) проводить ежегодно детско-юношеские спортивные соревнования по бадминтону;

•    обеспечивать размещение на своих официальных сайтах в сети «Интернет» следующей информации:

а)  правила вида спорта, утвержденные в установленном порядке;

б)       положения (регламенты) о спортивных соревнованиях, организуемых и проводимых Федерацией;

в)       протоколы результатов спортивных соревнований, организованных и (или) проведенных Федерацией;

г)       информацию о членах и структурных подразделениях (региональных отделениях) Федерации;

д)       сведения о руководящих, исполнительных, контрольных, надзорных и представительских органах Федерации;

е)       списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и критерии их отбора;

•  разрабатывать и представлять на утверждение в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта правила по бадминтону в порядке и в сроки, которые установлены этим органом;

•  уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта о проведении очередного заседания высшего руководящего органа Федерации;

•  согласовывать кандидатуры на должность главного тренера спортивной сборной команды Российской Федерации по бадминтону с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном им порядке;

•     представлять в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта отчет о деятельности Федерации в установленном им порядке, а также представлять в указанный орган в порядке и в сроки, которые им установлены, отчет о каждом проведенном Федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии;

•     принимать меры по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбе с ним в соответствии с требованиями законодательством Российской Федерации;

•  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепринятые принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, настоящий Устав и Уставы BWF и ВЕС;

•     ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Федерации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

•     представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Федерации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

•     допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Федерацией мероприятия и оказывать содействие в ознакомлении с деятельностью Федерации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

•     информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Федерацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

•       исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.    ЧЛЕНЫ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1.     Членами Федерации с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, являются аккредитованные региональные спортивные федерации, целями которых являются развитие бадминтона на территории субъекта Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

В члены Федерации также могут быть приняты общественные объединения- юридические лица и некоммерческие организации (спортивные клубы), если это не

 

противоречит действующему законодательству Российской Федерации, одобряющие настоящий Устав, желающие участвовать в достижении целей Федерации и реализации задач, заинтересованные в развитии бадминтона как спорта высших достижений и массового спорта.

Члены Федерации принимают участие в деятельности Федерации через своих полномочных представителей.

4.2.  Все члены Федерации имею равные права и несут равные обязанности. Члены Федерации пользуются правами и принимают на себя обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами. Уполномоченные лица, представляющие членов Федерации в отношениях с Федерацией, должны действовать добросовестно и разумно.

4.3.    Члены Федерации имеют право:

■    участвовать в управлении делами Федерации;

■  обжаловать решения органов Федерации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;

■  требовать, действуя от имени Федерации возмещения причиненных Федерации убытков;

■  оспаривать, действуя от имени Федерации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным законом и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Федерации;

■    принимать участие в работе Конференции;

■                выдвигать кандидатов для избрания в руководящие и контрольно­ревизионный органы Федерации, избирать и быть избранными в эти органы;

■                участвовать в планировании, разработке и реализации проектов и программ Федерации;

■                обсуждать вопросы деятельности Федерации, вносить предложения в руководящие органы Федерации по вопросам ее деятельности;

■                получать информацию о деятельности Федерации в порядке, установленном Советом Федерации;

• принимать участие во всех видах деятельности Федерации, принимать участие в мероприятиях, проводимых Федерацией;

■                вносить на рассмотрение руководящих органов и контрольно-ревизионного органа Федерации любые предложения, жалобы, задавать вопросы, участвовать в их обсуждении и рассмотрении;

■                получать методическую, правовую и иную помощь в решении вопросов, связанных с деятельностью Федерации, осуществлением международных связей, организацией и проведением спортивных мероприятий;

■                получать почетные звания, награды, премии и иные поощрения Федерации за активное содействие реализации целей и задач Федерации;

■                пользоваться учебно-методическими, научными, информационными разработками Федерации;

■                лично присутствовать при обсуждении вопросов, касающихся их прав и обязанностей;

■                участвовать через своих полномочных представителей в рассмотрении вопросов временного приостановления членства в Федерации, исключения из членов Федерации;

■    добровольно выйти из членов Федерации;

■   осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

4.4.     Члены Федерации обязаны:

•    соблюдать уставы и нормативные акты Федерации, BWF и ВЕС, исполнять решения и требования их нормативных актов и органов управления;

•    исполнять решения и требования нормативных актов национальных и международных антидопинговых органов;

•      исполнять решения Спортивного Арбитражного Суда в г. Лозанне (CAS);

•    активно участвовать в деятельности Федерации, пропагандировать её деятельность, вести работу по вовлечению в Федерацию новых членов;

•    участвовать в образовании имущества Федерации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом, учредительным документом Федерации;

•      не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Федерации;

•    участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Федерация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;

•    не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Федерации;

•    не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Федерация;

•    способствовать всестороннему развитию и популяризации бадминтона, содействовать достижению целей и решению задач Федерации, определенных законодательством Российской Федерации, уставом и другими документами Федерации;

•    своевременно уплачивать взносы, размер, порядок и срок уплаты которых определяются Федерацией;

•     бережно относиться к имуществу Федерации;

•    не допускать действий, которые могут причинить ущерб Федерации или ее членам;

•    по требованию руководящих органов Федерации предоставлять информацию о своей деятельности, необходимую для достижения Федерацией уставных целей и задач;

•    передавать любые споры с Федерацией и/или ее членами на рассмотрение создаваемых Советом Федерации юрисдикционных органов Федерации, решения которых являются обязательными для исполнения лицами, в отношении которых они вынесены;

•    выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.5.   Прием в члены Федерации осуществляется на основании заявления и решения уполномоченного руководящего органа юридического лица, подаваемого в Совет Федерации.

Прием и исключение членов Федерации осуществляется Советом Федерации. Решения о приеме и исключении из членов Федерации принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Совета.

Права и обязанности члена Федерации возникают и прекращаются с момента принятия Советом Федерации решения о приеме и об исключении из членов Федерации

4.6.     Учет членов Федерации осуществляется Советом Федерации.

Номер решения о приеме в члены Федерации заносится в Реестр учета членов Федерации. Членство в Федерации прекращается:

•             при добровольном выходе из состава членов Федерации;

•             при исключении из состава членов Федерации;

•             ликвидации юридического лица - члена Федерации;

•            при истечении срока действия государственной аккредитации, если в течение последующих 6 месяцев региональная федерация не получила государственную аккредитацию на новый срок.

4.7.   Членство в Федерации прекращается в случае добровольного выхода из состава Федерации на основании решения полномочного руководящего органа члена Федерации и заявления, поданного в Совет Федерации. Принятие решения Советом Федерации по данному вопросу не требуется. Права и обязанности члена Федерации прекращаются с момента поступления в Совет Федерации заявления о выходе из состава Федерации.

4.8.   Член Федерации может быть исключен из ее состава при наличии следующих оснований:

■   систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена Федерации, предусмотренных настоящим Уставом, в том числе более 2 (двух) раз подряд неуплата членских взносов;

■   грубое и/или повторное нарушение положений Устава, нормативных документов и решений руководящих органов Федерации, BWF и ВЕС;

■   действия (бездействие), дискредитирующие либо наносящие ущерб Федерации, либо препятствующие достижения уставных целей Федерации и выполнению ее задач, либо нарушающие нормы спортивной этики;

■   иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.9.   При наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.8. настоящего Устава, в зависимости от характера нарушения, совершенного членом Федерации, Совет может принять решение о временном приостановлении членства в Федерации до устранения нарушения и (или) его последствий.

4.10.     Решение об исключении члена Федерации принимается Советом Федерации большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Федерации. Исключаемый член Федерации должен быть извещен в письменной форме не позднее, чем за 20 (двадцать) дней, о причинах вынесения на Совет Федерации вопроса о его исключении из Федерации и приглашен на указанное заседание Совета Федерации, на котором уполномоченному представителю исключаемого члена Федерации должно быть предоставлено право высказать своё мнение. В случае отсутствия уполномоченного представителя члена Федерации без уважительной причины на заседании Совета Федерации последний вправе принять решение об исключении члена Федерации из Федерации на основании имеющихся материалов.

4.11.     При прекращении членства в Федерации членские и иные взносы не возвращаются.

4.12.     В Федерации предусматривается почетное членство. Почетными членами Федерации могут быть спортсмены, тренеры, спортивные судьи, ветераны бадминтона, специалисты, ученые, писатели, журналисты, общественные деятели и иные лица независимо от гражданства, внесшие значительный вклад в развитие бадминтона. Звание «Почетный член Федерации бадминтона России» присваивается Советом Федерации. В подтверждение присвоения указанного звания могут выдаваться свидетельства, медали, значки, иные предметы, указывающие на статус почетного члена Федерации. Почетные члены Федерации не обладают правами и не несут обязанности членов Федерации.

5.    РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЦИИ,
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЦИИ

КОНФЕРЕНЦИЯ ФЕДЕРАЦИИ

5.1.  Конференция является высшим руководящим органом Федерации.

Отчетно-выборная Конференция проводится один раз в 4 (четыре) года, при этом Отчетно-выборная Конференция проводится не позднее 6 (шести) месяцев после дня окончания летних Олимпийских игр.

Внеочередная Конференция может быть созвана по решению Совета Федерации или по решению Контрольно-ревизионной комиссии Федерации, Председателя Совета Федерации, Президента Федерации или 1/3 членов Федерации.

Конференция является правомочной если присутствующие избранные делегаты представляют более половины членов Федерации. Не менее 75% голосов от общего числа голосов Конференции должно принадлежать аккредитованным региональным спортивным федерациям, являющихся членами Федерации.

5.2.  Нормы представительства, место созыва, дата и сроки проведения, проект повестки дня Конференции устанавливаются решением Совета Федерации и доводятся до членов Федерации не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до начала Конференции.

5.3.  В работе Конференции, в соответствии с квотой представительства, определенной решением Совета Федерации, принимают участие избранные делегаты от членов Федерации, члены Совета Федерации, члены Наблюдательного совета.

5.4.  Правом голоса на Конференции обладают избранные делегаты от членов Федерации, члены Совета Федерации, члены Наблюдательного совета.

5.5.  В работе Конференции могут принимать участие без права голоса члены комитетов и комиссий, других совещательных органов Федерации и иные приглашенные лица.

5.6.  К исключительной компетенции Конференции относятся следующие вопросы, решение по которым принимается квалифицированным большинством в 2/3 (две трети) голосов от числа присутствующих на Конференции:

-     определение приоритетных направлений деятельности Федерации;

-   определение принципов формирования и использования имущества Федерации;

-   определение порядка приема в состав членов Федерации и исключения из числа ее членов, кроме случаев, если такой порядок определен законом;

-    внесение изменений и дополнений в Устав Федерации, принятие Устава Федерации в новой редакции;

-    избрание Председателя Совета Федерации, досрочное прекращение его полномочий;

-    определение количественного состава Совета Федерации, избрание членов Совета Федерации, доизбрание в случае выбытия члена Совета на период полномочий действующего Совета Федерации и досрочное прекращение полномочий членов Совета Федерации;

-    определение количественного состава Контрольно-ревизионной комиссии, избрание членов Контрольно-ревизионной комиссии, доизбрание на период полномочий действующей комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

-    принятие решения о размере и порядке уплаты членами Федерации членских и иных имущественных взносов;

-    принятие решений о реорганизации и ликвидации Федерации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.;

-    утверждение документов перспективного и стратегического планирования деятельности Федерации;

-    заслушивание и утверждение отчетов Председателя Совета Федерации, отдельных его членов, Контрольно-ревизионной комиссии, оценка их деятельности;

-    решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего органа управления юридического лица.

5.7.           Конференция вправе рассматривать и принимать решения по любым вопросам деятельности Федерации.

5.8.           По вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Конференции, решения принимаются простым большинством голосов при наличии кворума.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

5.9.         Совет Федерации (Совет) является постоянно действующим руководящим коллегиальным выборным органом в период между Конференциями.

Совет избирается на Конференции сроком на 4 (четыре) года. Выборы в состав Совета проводятся не позднее 6 (шести) месяцев после дня окончания очередных летних Олимпийских игр.

Количественный и персональный состав Совета определяется Конференцией. В состав Совета входят Председатель, заместители Председателя и члены Совета.

В состав Совета должны быть избраны представители не менее 5 (пяти) аккредитованных региональных спортивных федераций.

В Совете не могут быть представлены иностранные граждане и лица без гражданства.

5.10.      Заседания Совета проводятся в соответствии с планом, но не реже 4 (четырех) раз в год. Требовать созыва Совета и внесения вопросов в повестку дня имеют право члены Совета, члены Контрольно-ревизионной комиссии, члены Наблюдательного совета. Заседания Совета созываются Председателем или по его поручению заместителем Председателя или иным членом Совета. О проведении заседания Совета объявляется не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня заседания.

5.11.  Заседание Совета должно быть созвано в течение 10 (десяти) дней со дня регистрации в Совете обращения не менее половины членов Совета с требованием о проведении заседания. В случае, если в течение указанного срока заседание не будет созвано, члены Совета вправе назначить дату и время его проведения по соглашению между собой с обязательным оповещением всех членов Совета и соблюдением сроков, предусмотренных настоящим Уставом.

5.12.  Дата заседания Совета, проект повестки дня, форма и порядок голосования определяются Председателем и доводятся до сведения членов Совета.

5.13.  Заседание Совета правомочно, если в нем присутствует более половины его членов.

Заседания Совета ведет Председатель, а в его отсутствие - заместитель Председателя, либо по поручению Председателя один из членов Совета.

Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, за исключением предусмотренных Уставом случаев.

5.14.  Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 (пяти) дней после его проведения.

В протоколе очного заседания Совета должны быть указаны:

1)    дата и место проведения заседания Совета;

2)     сведения о членах Совета, принявших участие в заседании;

3)   результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, если голосование необходимо.

В протоколе о результатах заочного голосования членов Совета должны быть указаны:

1)   дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Совета;

2)     сведения о членах Совета, принявших участие в голосовании;

3)   результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, если голосование необходимо;

4)     сведения о лицах, подписавших протокол.

5.15.    К компетенции Совета относится:

-    прием в члены Федерации, учет членов Федерации, приостановление членства и исключение членов Федерации;

-    подготовка и созыв Конференции Федерации, определение проекта повестки дня, даты, места проведения, критериев квотирования и норм представительства делегатов Конференции, установление норм представительства делегатов;

-    содействие выполнению решений Конференции и предоставление Конференции отчетов о проделанной работе;

-    внесение на Конференцию проекта новой редакции Устава Федерации или изменений и дополнений в Устав;

-     предварительное рассмотрение документов, выносимых на Конференцию;

-  разработка основных направлений деятельности и утверждение плана их выполнения;

-  принятие решений о создании Федерацией других юридических лиц, об участии Федерации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Федерации;

-      утверждение нормативных актов (положений, регламентов, инструкций, других документов), регулирующих деятельность Федерации и развитие бадминтона;

-       утверждение ежегодного финансового плана (сметы) Федерации;

-      утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерации;

-      утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Федерации;

-       утверждение программ развития бадминтона;

-      утверждение периодичности проведения Федерацией официальных спортивных мероприятий;

-      делегирование прав на организацию и проведение физкультурно­спортивным организациям чемпионатов, первенств и кубков России;

-      утверждение мер по осуществлению специальной подготовки контролеров- распорядителей;

-      решение спорных вопросов между членами Федерации; применение санкций в отношении членов Федерации, их руководителей, спортсменов и персонала за нарушение настоящего Устава, принятых в пределах полномочий нормативных актов Федерации и решений ее органов управления, уставов и документов BWF, ВЕС и антидопинговых органов;

-      создание юрисдикционных органов по разрешению спортивных споров и рассмотрению дел, связанных с наложением санкций, утверждение положений о них;

-      утверждение календарного плана региональных, межрегиональных, всероссийских, международных спортивных мероприятий и спортивных регламентов, контроль за их исполнением;

-      утверждение положений (регламентов) о соревнованиях по бадминтону, а также правил и иных документов, устанавливающих порядок организации и проведения спортивных соревнований, внесение в них изменений и дополнений;

-    внесение предложений по формированию единого календарного плана всероссийских и международных спортивных и физкультурных мероприятий;

-    утверждение документов, устанавливающих права, обязанности (в том числе нормы, устанавливающие ограничения перехода отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы или иные физкультурно­спортивные организации) и санкции для признающих такие нормы субъектов бадминтона;

-    назначение Исполнительного директора сроком на 4 года, досрочное прекращение полномочий Исполнительного директора;

-    утверждение критериев и процедуры отбора спортсменов для включения их в состав спортивных сборных команд по бадминтону;

-    решение вопросов подготовки и выступления сборных команд, проведения всероссийских и международных соревнований по бадминтону;

-    оценка выступлений спортивных сборных команд Российской Федерации на официальных спортивных соревнованиях, оценка вклада клубов, тренеров и других специалистов в их подготовку;

-    принятие мер по развитию материально-технической базы;

-    организация привлечения средств;

-                   открытие и прекращение деятельности филиалов, представительств и подразделений, заслушивание и утверждение отчетов их руководителей;

-     создание совещательных органов - советов по различным направлениям деятельности Федерации (тренерского, экспертного, по вопросам ветеранов бадминтона, совета спортсменов и других) и коллегии судей, утверждение их составов и регламентирующих их деятельность документов;

-     ежегодное информирование органа, принявшего решение о государственной регистрации Федерации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Федерации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

-     ходатайство о присвоении почетных званий и наград перед ОКР и/или федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

-     присуждение учрежденных Федерацией почетных званий, премий, наград, призов, стипендий;

-     утверждение логотипов и других средств визуальной и иной идентификации Федерации;

-     осуществление иных полномочий, не относящихся к исключительной компетенции других органов Федерации. Совет может принять к своему рассмотрению любой вопрос деятельности Федерации, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Конференции, Контрольно­ревизионной комиссии.

5.16.  Полномочия члена Совета - члена региональной спортивной федерации автоматически приостанавливаются в случае временного приостановления членства региональной спортивной федерации, членом которой он является, в Федерации.

5.17.     Полномочия члена Совета прекращаются досрочно в случаях добровольного сложения полномочий, принятия Конференцией решения о досрочном прекращении его полномочий.

5.18.     В случае, если досрочное прекращение полномочий члена (членов) Совета привело к невозможности созыва правомочного Совета, Председатель в течение 10 (десяти) дней со дня наступления указанных обстоятельств принимает решение о созыве внеочередной Конференции для избрания нового состава Совета.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

5.19.     Председатель Совета Федерации (Председатель) является высшим должностным лицом Федерации, осуществляет руководство всеми направлениями деятельности Федерации, возглавляет Совет Федерации.

5.20.     Председатель избирается Конференцией сроком на 4 года (четыре) квалифицированным большинством в 2/3 (две трети) голосов Конференции. Выборы Председателя проводятся не позднее 6 (шести) месяцев после дня окончания очередных летних Олимпийских игр. Председатель вправе выдвинуть свою кандидатуру на новый срок.

5.21.     Председатель избирается открытым голосованием. Избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство в 2/3 голосов Конференции.

5.22.      Полномочия ранее избранного Председателя сохраняются до объявления итогов голосования на очередной (внеочередной) Конференции по вопросу об избрании Председателя.

5.23.    Председатель Совета Федерации:

•     представляет интересы Федерации в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями и учреждениями, общественными, международными и иными организациями и физическими лицами;

■   без доверенности действует от имени Федерации;

•     координирует деятельность членов Федерации;

■   организует работу Конференции, Совета, Контрольно-ревизионного комиссии, аудиторской организации, юрисдикционных органов по разрешению спортивных споров;

■   входит в состав Совета Федерации и руководит его работой, возглавляет работу Федерации в целом, персонально отвечает перед Конференцией и Советом за достижение уставных целей и решение задач;

•     председательствует на Конференции и Совете, возглавляет юрисдикционные органы по разрешению спортивных споров, формирует повестку заседаний Совета, распределяет обязанности между членами Совета;

•     подписывает протоколы Конференции, Совета, юрисдикционных органов по разрешению спортивных споров;

■    организует выполнение решений Конференции и Совета Федерации;

■   разрабатывает и представляет на утверждение Совета документы краткосрочного и стратегического планирования и другие, необходимые в деятельности Федерации документы;

•     представляет Совету на утверждение перечень комиссий, комитетов, советов, предложения по персональному составу руководителей;

■   организует привлечение финансовых средств, достаточных для материально-технического обеспечения работы Федерации и оплаты труда работников;

■действуя лишь в интересах Федерации, ведет переговоры, заключает от имени Федерации соглашения, договоры, контракты, совершает не противоречащие уставу и законодательству Российской Федерации сделки;

•     утверждает организационную структуру Федерации;

•  распоряжается в рамках своих полномочий и утвержденных смет и финансовых планов имуществом и денежными средствами Федерации;

•     представляет отчёт о своей деятельности Конференции;

•     подписывает документы, регулирующие деятельность Федерации;

•  в рамках своей компетенции издает и утверждает локальные нормативные акты Федерации;

■исполняет обязанности Исполнительного директора до его назначения или в его отсутствие, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации;

■осуществляет иные функции, не входящие в компетенцию других органов Федерации.

5.24.    Полномочия Председателя прекращаются досрочно:

•     по решению Конференции;

•  в случае подачи им заявления о сложении полномочий (по истечении 5 (пяти) дней с момента регистрации указанного заявления в Совет).

Отставка Председателя утверждается на ближайшей (или внеочередной) Конференции.

5.25.  До избрания Председателя Совета Федерации его обязанности исполняет Президент Федерации.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЦИИ

5.26.  Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом Федерации, который назначается Советом на срок 4 года по представлению Президента Федерации.

5.27.  Контроль за деятельностью Исполнительного директора осуществляет Совет.

5.28.   Исполнительный директор Федерации:

•       подотчетен в своей деятельности Совету;

•      без доверенности действует от имени Федерации, в интересах Федерации ведет переговоры, заключает соглашения, договоры, контракты, совершает сделки, выдает доверенности;

•      обеспечивает выполнение решений Конференции, Совета, Председателя и Президента Федерации;

•      осуществляет функции работодателя в сфере трудовых правоотношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе в соответствии со штатным расписанием принимает на работу и увольняет работников, определяет их компетенцию, утверждает условия оплаты труда работников Федерации, направляет работников в служебные командировки, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

•       утверждает штатное расписание Федерации;

•      руководит аппаратом и работниками Федерации, издает приказы, иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Федерации; контролирует их повседневную оперативную деятельность; несет ответственность за их деятельность;

•   организует бухгалтерский учет и отчетность Федерации, составляет и представляет в налоговые и иные органы бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность Федерации;

•    предоставляет документы Федерации для вышестоящих руководящих органов, Контрольно-ревизионного комиссии и аудиторской организации и обеспечивает необходимыми ресурсами их надлежащую работу;

•     заключает договоры и контракты, в том числе и по вопросам спортивной деятельности со спортсменами-профессионалами, тренерами, судьями и другими специалистами; организует учет контрактов, заключаемых спортсменами, тренерами и специалистами, входящими в состав сборной команды Российской Федерации;

•    утверждает программы повышения квалификации спортсменов, спортивных судей, тренеров и иных специалистов в области бадминтона;

•    распоряжается имуществом и средствами Федерации в пределах своей компетенции и утвержденных смет и финансовых планов;

•    организует привлечение финансовых средств, достаточных для материально-технического обеспечения работы Федерации и оплаты труда работников;

•     открывает расчетные, валютные и другие счета в банках и иных кредитных организациях;

•     участвует в деятельности общественных советов;

•     осуществляет любые другие необходимые для достижения целей и решения стоящих перед Федерацией задач действия, за исключением тех, которые в соответствии с Уставом отнесены к компетенции других органов Федерации, а также осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия единоличного исполнительного органа.

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ,
ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ

5.29.  Для содействия деятельности Федерации по развитию вида спорта, в том числе для привлечения дополнительных финансовых ресурсов и осуществления контроля за их использованием, в Федерации создаётся Наблюдательный совет во главе с Президентом Федерации. Наблюдательный совет не является руководящим органом и осуществляет представительские, экспертные и иные, предусмотренные настоящим Уставом функции. Наблюдательный совет самостоятелен и независим в своей деятельности и подотчетен только Конференции Федерации. Никакие прочие органы Федерации, за исключением Конференции Федерации не вправе принимать решения относительно Наблюдательного совета.

5.30.  Первый состав Наблюдательного совета избирается на Конференции Федерации. Членом Наблюдательного совета может быть избрано любое лицо, обладающее необходимыми качествами для честного и добросовестного исполнения своих обязанностей.

5.31.  В случае если в составе Наблюдательного совета образуется вакансия, либо Наблюдательный совет решит расширить свой состав, Наблюдательный совет вправе доизбрать нового члена Наблюдательного совета.

5.32.     Наблюдательный совет возглавляет Президент Федерации. Президентом Федерации может быть избран только гражданин Российской Федерации, обладающий доверием и признанными заслугами, необходимыми знаниями и опытом.

5.33.     Первый Президент Федерации избирается Конференцией Федерации сроком на шесть лет. В дальнейшем избрание Президента Федерации на шестилетний срок проводятся Наблюдательным советом. Президент Федерации может быть переизбран неограниченное число раз.

5.34.   Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Заседания Наблюдательного совета созываются Президентом Федерации. Правом требовать созыв внеочередного заседания Наблюдательного совета обладают так же Председатель Совета, Исполнительный директор, Председатель Контрольно-ревизионной комиссии. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если в нем принимает участие более половины от избранных членов Наблюдательного совета, если Уставом не определено иное. Голосование членов Наблюдательного совета осуществляется открыто, если иное не предусмотрено Уставом. Если Уставом не определено иное, то решение Наблюдательного совета принимается большинством голосов от присутствующих членов Наблюдательного совета.

5.35.      В заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса имеют право участвовать Председатель Совета, Исполнительный директор, Председатель Контрольно-ревизионной комиссии.

5.36.   Наблюдательный совет в пределах своей компетенции:

1)         дает заключения в отношении наличия в действиях членов Федерации нарушения положений Устава и иных нормативных документов Федерации, а также нарушения и/или не выполнения решения руководящих органов Федерации;

2)         рассматривает вопросы о соответствии решений руководящих органов Федерации законодательству Российской Федерации, положениям настоящего Устава, иных нормативных документов Федерации, Олимпийской Хартии, требованиям международных органов и организаций в области спорта;

3)         рассматривает вопрос о выражении недоверия членам Совета и Председателю Совета. Вопрос о недоверии члену Совета решается простым большинством голосов от числа всех членов Наблюдательного совета. Вопрос о недоверии Председателю Совета решается большинством в две трети голосов от числа всех членов Наблюдательного совета;

4)         рассматривает споры, возникающие между членами Федерации, между членами Федерации и Федерацией, в том числе между членами Федерации и руководящими органами Федерации, а также иными органами Федерации (если рассмотрение таких споров законодательством не отнесено исключительно к компетенции иных органов). Решения Наблюдательного совета по таким спорам могут быть оспорены исключительно в автономной некоммерческой организации «Спортивная Арбитражная Палата» (г. Москва). Решения Спортивной Арбитражной Палаты являются окончательными;

5)      рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий членов Наблюдательного совета по их инициативе или по инициативе Президента Федерации. Если предложение о досрочном прекращении полномочий члена Наблюдательного совета исходит от Президента Федерации, решение по такому вопросу принимается квалифицированным большинством в 2/3 от общего числа членов Наблюдательного совета;

6)      рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий Президента Федерации по его инициативе или по инициативе не менее одной трети членов Наблюдательного совета. Если инициатива о досрочном прекращении полномочий Президента Федерации исходит от его членов, решение по такому вопросу принимается путем тайного голосования большинством в три четверти от общего числа членов Наблюдательного совета;

7)      вправе требовать от всех органов Федерации предоставления информации, необходимой для осуществления задач и полномочий Наблюдательного совета.

5.37.      Требования Наблюдательного совета в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми органами управления и должностными лицами Федерации.

5.38.      Президент Федерации обеспечивает гарантию соблюдения Федерацией и ее членами Устава, иных нормативных документов Федерации, Олимпийской Хартии, требований международных органов и организаций в области спорта, « правил и стандартов в области спорта.

5.39.   Президент Федерации:

1)      является членом Наблюдательного совета и его главой, председательствует на заседаниях Наблюдательного совета, организует его
деятельность;

2)         вправе председательствовать на Конференции Федерации, участвовать в заседаниях Совета Федерации и иных советах и органах Федерации, вправе представлять Федерацию по всем вопросам ее деятельности перед органами власти любого уровня, российскими и международными органами и организациями, как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами;

3)         представляет Совету для назначения на должность кандидатуру Исполнительного директора;

4)         вправе поставить перед Наблюдательным советом вопрос о выражении недоверия любому члену Наблюдательного совета, члену Совета Федерации и Председателю Совета Федерации;

5)         вправе требовать от всех органов Федерации предоставления информации, необходимой для осуществления Наблюдательным советом и Президентом Федерации своих задач и полномочий.

5.40.  Требования Президента Федерации в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми органами управления и должностными лицами Федерации.

 

       
   6. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗ]    ЗАЯ КОМИССИЯ ФЕДЕРАЦИИ
 
 

 

6.1.        Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом Федерации, избирается Конференцией Федерации сроком на 4 (четыре) года.

6.2.        Члены Контрольно-ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета Федерации, а также занимать иные должности в органах управления. В качестве экспертов при работе Контрольно-ревизионной комиссии могут привлекаться соответствующие специалисты. По решению Совета к проверке финансовой деятельности Федерации могут привлекаться на договорных началах независимые аудиторские организации.

6.3.        По требованию Контрольно-ревизионной комиссии лица, занимающие должности в органах управления Федерации, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности Федерации.

6.4.        Контрольно-ревизионная комиссия вправе проводить внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации на основании решений Конференции Федерации.

6.5.   К компетенции Контрольно-ревизионной комиссии относится:

•        проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации;

• проверка выполнения предписаний по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных Контрольно-ревизионной комиссией;

• проверка соответствия принимаемых органами управления решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности положениям Устава Федерации и решениям Конференции;

• осуществление контроля за соблюдением в деятельности Федерации положений настоящего Устава и законодательства Российской Федерации.

6.6.     Заседания Контрольно-ревизионной комиссии созываются ее Председателем по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии правомочны при участии более половины ее членов. Решения Контрольно-ревизионной комиссии принимаются большинством голосов ее членов при наличии кворума.

6.7.  Результаты проверок 1 (один) раз в год Контрольно-ревизионная комиссия представляет в виде информации Совету и раз в 4 (четыре) года - на утверждение Конференции.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Федерации Контрольно-ревизионной комиссией составляется заключение, в котором должны содержаться:

•       подтверждение достоверности данных, указанных в финансовой (бухгалтерской) отчетности Федерации;

•  информация о фактах нарушения установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нормативно-правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Федерации.

6.8.  Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается Контрольно-ревизионной комиссией из ее состава сроком на 4 (четыре) года. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии руководит деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии, участвует в заседаниях Совета Федерации с правом совещательного голоса.

7.    СТРУКТУРА ФЕДЕРАЦИИ

7.1.          Федерация осуществляет свою деятельность на территории более полови­ны субъектов Российской Федерации в соответствии с определенными настоящим Уставом целями через аккредитованные региональные спортивные федерации и структурные подразделения - филиалы и представительства.

7.2.          Права и обязанности членов Федерации и структурных подразделений определяются действующим законодательством Российской Федерации и настоя­щим Уставом. Порядок избрания, компетенция и сроки полномочий, а также дру­гие вопросы, касающиеся руководящих и иных органов членов Федерации, опреде­ляются их уставами.

7.3.          Федерация может создавать и открывать филиалы и представительства как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

7.4.          Филиалы и представительства Федерации не являются юридическими ли­цами. Филиалы и представительства наделяются имуществом Федерации и дей­ствуют на основании утвержденных Советом Федерации соответствующих поло­жений о них. Руководители филиалов и представительств назначаются Председа­телем Совета Федерации и действуют на основании доверенностей, выданных Председателем Совета.

7.5.          Филиалы и представительства выполняют свои функции от имени и по поручению Федерации, которая несет ответственность за их деятельность.

7.6.          Деятельность филиалов и представительств Федерации может быть пре­кращена на основании решения Совета Федерации или по решению суда в случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.        ИМУЩЕСТВО ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

8.1.   Федерация может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, строения, жилищный фонд, оборудование, транспорт, инвентарь, оргтехнику, имущество культурно-просветительного и спортивно­оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Федерации.

8.2.    Имущество и средства Федерации формируются из:

•             членских и иных целевых взносов;

•            благотворительных и добровольных взносов, грантов, пожертвований;

•            поступлений от проводимых Федерацией мероприятий;

•            поступлений от издательской, предпринимательской, научной и внешнеэкономической деятельности, спортивных и иных мероприятий;

•            доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

•            отчислений от прибыли создаваемых Федерацией хозяйственных товариществ и обществ;

•             доходов, получаемых от собственности Федерации;

•             иных не запрещенных законом поступлений,

8.3.   Членские, целевые, добровольные, благотворительные и иные взносы и пожертвования возврату не подлежат.

8.4.   Собственником всего имущества Федерации является Федерация в целом. Каждый отдельный член Федерации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Федерации. Права собственника от имени Федерации осуществляет Совет.

8.5.   Филиалы и представительства Федерации имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Федерацией.

8.6.   Федерация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

8.7.   Федерация может создавать хозяйственные товарищества и общества, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

8.8.   Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законом, могут осуществляться Федерацией только на основании специальных разрешений (лицензий).

8.9.   Доходы от предпринимательской деятельности Федерации не могут перераспределяться между членами Федерации и должны использоваться только для достижения уставных целей. Федерация может использовать свои средства на благотворительные цели, делать пожертвования.

8.10. Федерация составляет баланс, ведет бухгалтерский и налоговый учет, статистическую и иную отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9.    ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФЕДЕРАЦИИ

9.1.    Решение о внесении изменений и дополнений в Устав или утверждение новой редакции Устава принимается Конференцией Федерации. Решение считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство в 2/3 голосов участников Конференции.

9.2.    Изменения и дополнения, вносимые в Устав или новая редакция Устава подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке и приобретают юридическую силу со дня государственной регистрации.

10.    ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЦИИ

10.1. Реорганизация Федерации (слияние, выделение, присоединение, разделение, преобразование) и ее ликвидация осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10.2. Деятельность Федерации может быть также прекращена по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

10.3. Реорганизация Федерации происходит по решению Конференции Федерации, если за данное решение проголосовало квалифицированное большинство в 2/3 голосов участников Конференции.

Ликвидация Федерации происходит по решению Конференции Федерации, если за данное решение проголосовало квалифицированное большинство в 2/3 голосов участников Конференции либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

10.4. Орган, принявший решение о ликвидации Федерации, назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Федерации.

10.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Федерации, порядке и сроке заявления требований её кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Федерации. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет его на утверждение органа, принявшего решение о ликвидации Федерации.

10.6.   Имущество, оставшееся в результате ликвидации Федерации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. Сведения и документы, необходимые для государственной регистрации Федерации в связи с её ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Федерации при её создании.

10.7.   Федерация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц). При реорганизации в форме присоединения к Федерации другой организации Федерация считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

10.8. Имущество Федерации после ее реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.9. Федерация обеспечивает учет и сохранность документов Федерации и при прекращении деятельности Федерации своевременно передает их на хранение в государственный архив в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11.    СИМВОЛИКА ФЕДЕРАЦИИ

11.1. Символика Федерации представляет собой эмблему, которая представляет собой изображение, состоящее из графического элемента.

Графический элемент изображает волан на фоне бадминтонной сетки. Изображение волана символическое и выражается в соответствующем размытии перьевой части волана. Волан имеет ярко красное оперение и головку синего цвета. Сетка имеет синий цвет и находится за воланом.

Допускается полноцветное начертание, монохромное начертание, черно-белое начертание, а также черно-белое инверсное начертание эмблемы Федерации. Эмблема может изображаться с наименованием Федерации на русском и английском языках.

11.2.  Изображение эмблемы Федерации:

 

 
   
 
   

Решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация бадминтона России», принято Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2018 г. (учетный № 0012010463).

Сведения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 27 июня 2018 г. за государственным регистрационным номером 2187700432093 (ОГРН 1057700009553).

Пронумеровано, прошнуровано

и скреплено печатью двадцать семь листов

Первый заместитель Министра юстиции
Российской Федерации

Национальная федерация бадминтона России» от 26 ноября 1998 года;

в новой редакции конференцией общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация бадминтона России» (Протокол от 17 ноября 2009 года № 1/2009);

" data-yashareLink="https://vbadminton.ru/rossiya/nacionalnaya-federaciya-badmintona-rossii/ustav-nfbr" data-yashareL10n="ru" data-yashareImage="">
Голосов пока нет

Комментарии

Оставить комментарий